Именно здесь мастер создавал свои шедевры, а сегодня любой желающий может прикоснуться к тайне искусства скульптуры. Действительно, очень интересно проследить весь путь от первого наброска на бумаге до отправки готовой модели на завод для отливки в бронзе.
Имя Михаила Константиновича Аникушина, возможно, известно не каждому, но за него красноречиво говорят его работы, о которых точно знают почти все. Например, памятник Пушкину на площади Искусств в Петербурге, статуя Чехова в Камергерском переулке Москвы — это общепризнанные шедевры.
Здание мастерской было построено в 1969 году по проекту архитектора Филиппа Гепнера. Главной задачей было создание мастерской с учетом всех профессиональных пожеланий самого скульптора. Благодаря высокому потолку и огромным окнам здесь была возможность работать как с малыми формами, так и с крупноформатными моделями.
Сегодня мастерская Аникушина относится к государственному музею городской скульптуры. В большом зале проходят временные выставки, регулярно проводятся мастер-классы для детей и взрослых, концерты, фестивали.
В мастерской сохранились инструменты, оборудование, скульптурный станок и пунктирная машина.
Уютный уголок с рабочим столом мастера, где сохранены личные вещи скульптора, хочется рассматривать особенно долго. Здесь много интересных деталей уходящей эпохи, авторские эскизы, записки и модели известных произведений.
«Лично для меня монументальность не в гигантских размерах, а в чёткости и глубине мысли, точности формы, соотношений и ритма»
М. Аникушин